Подводные камни криптопроектов – Максим Курбангалеев.

Максим Курбангалеев – эксперт на рынке криптовалют, рассказывает о проблемах отрасли. Громкие скам-проекты уже много лет лишают инвесторов денег и с каждым разом всё сильнее преуспевают в исполнении...
Разное

Подводные камни криптопроектов – Максим Курбангалеев.

Поделиться:

Максим Курбангалеев – эксперт на рынке криптовалют, рассказывает о проблемах отрасли. Громкие скам-проекты уже много лет лишают инвесторов денег и с каждым разом всё сильнее преуспевают в исполнении своих планов, лишь за 2021 год мошенники заработали $14 миллиардов на преступлениях, связанных с криптовалютой.


Новости об ошеломляющих потерях холдеров выходят едва ли не ежедневно – только за предпоследнюю неделю июля мем-криптовалюта TeddyDoge обвалилась на 99% после неожиданной продажи токенов на сумму свыше $4,5 миллионов.


«Игра в злую шутку» – Максим Курбангалеев о красных флагах на рынке


Казалось бы, предупрежден – значит вооружен: о том, как не попасть на удочку злоумышленников и как защититься от их схем часто рассказывают многие профессиональные ресурсы. Так почему же число жертв мошенников показывает столь стремительный рост из года в год?


«Создатели скам-проектов умело играют на слабой черте инвестора – повышенной эмоциональности. Желание быстро заработать затмевает холодный разум начинающих трейдеров и в моменты, когда жадность берет верх, мошенникам легко обещать золотые горы. Отсутствие эмоциональной дисциплины и вера в собственные иллюзии – «ахиллесова пята» многих инвесторов», - считает Максим Курбангалеев.


Вступай в наше сообщество в TELEGRAM канале

Найти истинное сокровище среди тысяч песчинок (на сегодняшний день, по данным DropsTab, количество проектов перешагнуло за 10 тысяч) нелегко. Особенно, когда о проектах с энтузиазмом начинают рассказывать знаменитости – как не довериться знакомому лицу и не вложить свои средства вслед за любимым актером/музыкантом?


«Важно понимать, что скам-проекты зачастую нанимают известных людей для рекламы в социальных сетях и съемки промо-роликов. Когда проекты, едва появившиеся на рынке, привлекают как можно больше звезд для сотрудничества – это не что иное, как агрессивный маркетинг», - объясняет Максим Курбангалеев.


По мнению эксперта, вкладывать активы в такие проекты не стоит. Эксплуатация популярности и славы не делает проект качественным, и зачастую говорит о жажде легкого заработка у его создателей.


Максим Курбангалеев: Выбор и проверка проекта


На что еще стоит обратить внимание при выборе проекта для инвестиций? Как рассказал Максим Курбангалеев, нужно ориентироваться на проверенные платформы (CoinList, DAO Maker и другие), которые дают инвесторам возможность участвовать в продаже токенов на ранних этапах. Стартапы, представленные на надежных площадках, проходят тщательный анализ и имеют реальный продукт.


«Инвесторы также могут войти в крипто-венчурную «тусовку», где всегда можно поискать и выкупить аллокации среди друзей и знакомых. Таким способом я пользовался, когда заходил в проект Mina Protocol», - говорит Максим Курбангалеев.


Как считает эксперт, на рынке действительно можно найти качественные проекты. Среди уже вышедших успешных проектов Максим Курбангалеев привел следующие: The Sandbox – классическую «песочницу» с продуманной экономикой, Polygon (MATIC) - Layer-2 решение для масштабирования блокчейна Ethereum, а также же dYdX – децентрализованную биржу с возможностью заработка на поставках ликвидности. В каждый из этих проектов вкладывались гиганты рынка - к примеру, в dYdX вложились Andreessen Horowitz (a16z), Naval Ravikant и другие.

«Один из показателей перспективного проекта – его инвесторы. Если в стартап вкладываются крупнейшие игроки рынка, это говорит о большом потенциале и пользе продукта. Более того, хорошие проекты предоставляют своим холдерам разные возможности: от голосования до внесения изменений в распределение средств фонда», - объясняет Максим Курбангалеев.


Реально ли собрать команду и создать свой продукт?


«Создать собственный продукт, полезный людям и приносящий прибыль, возможно, но нелегко. И дело даже не в финансовых ресурсах и времени, которые потребуются в любом случае, а в слаженности самой команды. «Dream team» складывается лишь спустя долгие притирки – сначала люди очень вежливы, общаются друг с другом осторожно и порой готовы на всё, чтобы произвести нужное впечатление. Именно в эту пору многие команды распадаются, так и не дойдя до сути», - рассказывает Максим Курбангалеев.


Как корпоративная культура влияет на итоговый результат продукта? В команде, где достигнуто понимание, пройден этап конфликтов и существуют договоренности, есть больше шансов на то, чтобы воплотить в жизнь достойный проект.


«То, что успешный продукт должен базироваться на важных ценностях, не просто слова. Команде важно понимать, для чего и для кого создается проект, а это транслирует CEO команды», - подытоживает Максим Курбангалеев.


От внутренней культуры команды в самом деле зависит очень многое – каким будем проект и как он поможет людям. Однако не все любят задаваться подобными вопросами, предпочитая идти по легкому пути – скопировать чей-то результат и подарить рынку очередного идентичного клона.


И пока рынок криптовалюты дает возможность без труда обмануть инвесторов, скам-проекты будут множиться и учиться, подобно бактериям, которые часто мутируют и защищаются от новейших препаратов. Волнует ли их культура? Вряд ли.


  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги