Мелбет

Что такое технология распределенного валидатора (DVT)?

Ethereum недавно перешел от консенсуса Proof of Work (PoW) к консенсусу Proof of Stake (PoS). Это большое событие, как мы все знаем, называлось «Слияние». Технология DVT, которую Виталик Бутерин...
Часто задаваемые вопросы

Что такое технология распределенного валидатора (DVT)?

Поделиться:
Ethereum недавно перешел от консенсуса Proof of Work (PoW) к консенсусу Proof of Stake (PoS). Это большое событие, как мы все знаем, называлось «Слияние».

Технология DVT, которую Виталик Бутерин включает в раздел «Слияние» дорожной карты Ethereum, представляет собой промежуточное программное обеспечение, которое будет работать между уровнями Execution Client, Consensus Client и Validator Client. При работе с этими 3-уровневыми клиентами для создания валидатора на Ethereum будет достаточно поставить 32 ETH. С другой стороны, валидаторы, использующие DVT, могут создавать свои валидаторы, запустив клиент распределенного валидатора в дополнение к этим трем уровням. Так зачем им такая штука?

Что такое технология распределенного валидатора (DVT)?

Что такое DVT?


DVT - Это технология, которая позволяет кластеру узлов, управляемых отдельным лицом, группой или сообществом операторов, работать в качестве единого валидатора на Ethereum. Необходимая ставка для запуска 1 валидатора на Ethereum составляет 32 ETH.

Несмотря на то, что полный узел в Ethereum является удовлетворительным с точки зрения децентрализации, поскольку его можно легко запустить с низкими системными требованиями, 32 ETH для Ethereum, который требует большого количества валидаторов и соответствующим образом разрабатывает свой консенсус, — это большая сумма, которую не каждый может предоставлять. Это сложная сумма, особенно для тех, кто хочет быть индивидуальным валидатором на Ethereum.

Вступай в наше сообщество в TELEGRAM канале

С DVT у вас есть возможность формировать команды максимум из 20 человек и запускать общий валидатор. Obol Labs , проект в сети Ethereum, разработал технологию DVT, которая направлена ​​на то, чтобы сделать ставки более децентрализованными за счет расширения участия валидаторов.

Почему важен DVT?


Технология распределенного валидатора утверждает, что устраняет проблему единой точки отказа. Если 33 % участвующих узлов в кластере DVT переходят в автономный режим, оставшиеся активные узлы по-прежнему могут достичь консенсуса при подписании.


Валидатор довольно часто отключается: валидаторы с одним узлом не имеют защиты от сбоев машины. Другими словами, если нода отключается, валидатор также отключается. Это приводит к упущенным вознаграждениям для стейкеров и снижению стабильности инфраструктуры Ethereum в целом.

Существуют ситуации, которые угрожают безопасности валидаторов: каждый валидатор отвечает за управление собственным ключом для своего узла и должен быть подключен к Интернету. Это потенциальное приглашение для хакеров украсть их ключи и для валидаторов потерять свою функциональность.

32 ETH представляет собой серьезное препятствие для отдельных валидаторов: хотя минимальные требования для запуска валидатора на ETH значительно снизились с первых дней разработки PoS, 32 ETH в настоящее время (03.12.2022) представляют собой инвестиции, достигающие 41 000 долларов США. Несмотря на все время и деньги, необходимые для запуска валидатора, стоимость в 41 000 долларов сдерживает многих людей, которые хотят создать валидатор на Ethereum. Когда необходимая сумма для создания валидатора не предоставляется, пользователи вынуждены доверять стороннему условному депонированию для стейкинга ETH от их имени и становиться партнером, доверяя валидатору таким образом.

Как работает DVT?


Как указано в приведенном выше определении, DVT позволяет запускать валидаторы как кластер узлов, а не один узел. Кластер распределенного валидатора (DV) работает, храня долю полного ключа валидатора с каждым узлом. Если этот параметр включен, каждый узел в кластере DV использует собственный общий ключ для создания частичной проверки BLS (тема криптографической подписи). Затем он объединяется с использованием агрегации BLS, чтобы подтвердить его как полноценный узел проверки.

То есть каждый узел держит отдельный кусок BLS и они же объединяются для подписи. Кроме того, пользователи, которые вместе управляют кластером, определяют, сколько людей могут подписывать с их согласия. Не вдаваясь в математику того, как это делается: пока это соответствует порогу, установленному активными узлами проверки (3 из 4, 5 из 7, 7 из 10 и т. д.), они могут запустить и подписать BLS. Другими словами, даже если некоторые узлы в кластере DV находятся в автономном режиме, это не повлияет на общую производительность кластера, если количество активных узлов соответствует порогу подписи.

Вот шаги для настройки кластера DV:

- Создайте группу доверенных операторов.
- Создайте файл кластера с помощью панели запуска Obol DV.
- Запустите церемонию генерации распределенного ключа (DKG), чтобы поделиться ключами.
- Каждый оператор создает небольшую P2P-сеть, настраивая и запуская собственный узел.
- Активируйте валидаторы в кластере, внеся в общей сложности 32 ETH для каждого валидатора (каждый кластер может запускать несколько полных узлов валидатора).
- Когда будет запущено достаточное количество узлов для достижения порогового значения, DV начнет активную проверку кластера.

Команда разработчиков продолжает работу над первоначальным элементом создания надежной группы. Для DVT, который в настоящее время находится на стадии тестовой сети, команда продолжает работать над запуском основной сети панели запуска с моделью без доверия.

Obol Labs распределила вознаграждения POAP за свои усилия среди пользователей тестовой сети, которые участвовали в первой фазе тестовой сети, Athena Testnet, и держали свои узлы открытыми в течение 30 дней. Команда открыла формы для следующей фазы тестовой сети, «Bia Attack Net».


Charon.


Распределенный клиент валидатора прерывает поток связи между клиентом валидатора и клиентом консенсуса через стандартизированный REST API и фокусируется на двух ключевых задачах.

- Достижение консенсуса по задаче-кандидату для подписи всеми валидаторами.
- Объединение подписей всех валидаторов в распределенную подпись валидатора.

Программное обеспечение, на котором работает клиент распределенного валидатора, поддерживающий технологию DVT, называется charon и фокусируется на этих двух основных задачах.


Заключение:


С завершением The Merge крайне важно, чтобы все стейкинг- сообщество играло роль в разработке, тестировании и внедрении DVT, чтобы уменьшить потенциальные сбои в сети, улучшить децентрализацию и продолжить масштабирование сети на Ethereum.

Учитывая, что валидаторы должны работать как сообщества, а не как отдельные лица, команда Obol Labs также: Он объявил, что можно работать вместе с mev-boost, разработанным Flashbots, другим критически важным промежуточным программным обеспечением для Ethereum и программным обеспечением charon, и что работа по интеграции продолжается. С интеграцией двух программ: валидаторы смогут запускать оба программного обеспечения вместе, чтобы получать больше вознаграждений за стекинг.

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги